Выбор велобагажника
1 — Багажник лучше брать цельный! Чем меньше подвижных скреплений, тем меньше шансов, что болтики и гаечки раскрутятся, и что-нибудь отвалится в пути.

2 — У багажника должна быть «собачья нога» — дополнительная задняя стойка предохраняет велорюкзак от попадания в спицы колеса.

«Собачья нога» с 3 рисунка плоха тем, что велорюкзак внизу не имеет опоры и может попадать в спицы. Поэтому, чем ниже проходит рамка багажника, тем лучше (см. рис. 2).

3 — На данный момент существует большое количество различных размеров колёс, поэтому уточняйте у продавца размер багажника относительно их диаметра.

4 — Багажник для дисковых тормозов на стойках имеет переходники, чтобы не задевать калиперы тормозов. Хотя можно подобрать модель и без переходников, но, в таком случае, стоит примерять багажник к своему велосипеду на месте. Иногда сама стойка может быть переходником, но такие стойки обычно слабые и часто гнутся.

Минус стоек с переходником со 2 рисунка в большей нагрузке на болт в нижнем месте крепления багажника, в результате чего они ломаются чаще :( 5 — Если в нижних перьях рамы отверстия под крепление багажника сквозные, то стоит рассмотреть возможность вкрутить болты изнутри, и притянуть стойку багажника к раме гайкой. При обломе болта, его можно будет спокойно выкрутить и заменить на новый, не оставляя обломок болта в раме.

Нюансы есть и тут… Надо смотреть, чтобы цепь не цеплялась за шляпку болта! 6 — Не обязательно использовать с багажником полноценное крыло, достаточно прикрутить его кусочек (или вообще, вырезать данный элемент из пластиковой бутылки) к задней части багажника.

Я уже 6 лет использую велобагажник фирмы Topeak модель Super Tourist Tubular Rack. Есть варианты различных размеров с переходниками под дисковые тормоза и без них.