Выбор велорюкзака
Существует несколько вариантов перевозки снаряжения на велосипеде:

1. монорюкзак
плюсы — цена, вес, удобен в переноске, объём;
минусы — поломка багажника (читай, как выбрать багажник), промокает (как справиться — читай ниже), весь вес на заднем колесе.

2. раздельные сумки на багажник
плюсы — не промокают, при наличии переднего багажника равномерно распределяют вес, имеют низкий центр тяжести, хороший вариант для езды по асфальту;
минусы — дорогие, пластиковые крепления хрупкие, при наличии дополнительных сумок на переднем колесе управление становится хуже, неудобны в переноске.

3. пеший рюкзак за спиной
плюсы — удобен в переноске;
минусы — высокий центр тяжести, большая площадь сопротивления воздушным потокам, большая нагрузка на позвоночник.

4. байкпэкинг
плюсы — равномерно распределяется вес, малое сопротивление воздушным потокам, больше подходит для гонок;
минусы — неудобно при даже самой незначительной переноске; объём груза ограничен; необходимо помнить места размещения каждой вещи.

Для большинства наших походов вариант монорюкзака подходит лучше остальных (какой вариант перевозки использовать в походах с автосопровождением читайте соответствующую статью (ссылка)). Однако, надо знать, что далеко не каждый монорюкзак хорош!!!

Есть велорюкзаки, с узкими штанинами, клапаном-крышкой и высоким центром тяжести для удобства в переноске (см. фото ниже)— разработаны для длительных пеших переходов в рамках велопохода. При езде эти рюкзаки постоянно съезжают на одну из сторон и могут упасть с багажника.


Рассмотрим велорюкзак фирмы akme.ru (не путать с Normal Akme) модель Aldica 75 — по функционалу обходит рюкзаки многих известных фирм-производителей!

Его функционал:

1.Вместительность. Объём 75 литров. В случае малой заполненности, можно утянуть до нужного размера за счёт боковых и задних утяжек;

2.Прочность. За 5 лет проехал в общей сложности 400 походных дней, из них ½ составляют горные велопоходы до 5 категории сложности включительно: по Турции, Абхазии, Казахстану, Норвегии, Уралу, Приморью, Грузии, Памиру, Тянь-Шаню, Гималаям! Рюкзак не жалел: стирал о камни, кидал на землю, таскал через колючие кусты, мочил в снегах и горных реках - протёрлись задние карманы;


3. Переноска на плечах. Лямки оставляем снаружи, утянув регулировочные ремни по максимуму. В любой момент можно снять рюкзак и закинуть на плечи, оттянув ремни. Лямки сделаны по принципу пешего рюкзака, что значительно облегчает переноску, поясного ремня нет. Крепление штанин между собой на фастекс не даёт рюкзаку «разваливаться» на спине;

4. Крепление к велосипеду. Креплю только на передний фастекс к подседельному штырю для быстрой установки и съёмки рюкзака. Хотя ремень можно пропустить через багажник с обеих сторон и закрепить надёжнее;

5. Остальное.

Низкий центр тяжести не даёт съезжать рюкзаку на сторону во время езды.
Вставки с внутренней стороны штанин позволяют сохранять форму, и также не дают съезжать рюкзаку во время езды.
Верхние ремни-утяжки понравились больше резинок. Они крепят вещи и одновременно утягивают рюкзак. Иногда с помощью них и боковых ручек вожу 2 канистры по 6 л воды!
Боковые карманы объёмные - возил в каждом по полторашке воды + мелочь всякую.
Боковые ручки для переноски и загрузки на багажник.
Чехол от дождя продаётся там же, хотя я в последнее время использую гермомешки для ценных вещей и одежды, а с собой вожу 3 больших пакета и немного скотча (по одному на каждую штанину и ещё один кладу сверху).