Велосипед в самолете
1. Выбрать авиакомпанию, которой собираетесь лететь.

2. Узнать правила провоза велосипеда, тут обычно 3 варианта развития событий:
  • велосипед провозится платно – расценки у перевозчиков очень разные;
  • велосипед провозится бесплатно в счёт нормы провоза багажа – при перевесе или при негабарите придётся доплатить (авиакомпании могут устанавливать или не устанавливать лимит на габариты по сумме трёх измерений – надо понимать, что уместить велосипед в габариты 210 см по сумме трёх измерений крайне сложно).
  • для провоза велосипеда предоставляют бесплатно ещё одно место багажа.

3. Распечатать правила провоза велосипеда и иметь при себе.

В ручную кладь мы берём велорюкзак, туда кладём одежду и обувь, спальник и т.п. Рюкзак ужимаем до габаритов ручной клади и заматываем скотчем. Контролируем допустимый вес.

В багаж пакуем, помимо велосипеда, палатку с дугами, пенку-коврик, жидкости, ремнабор, аптечку, снаряжение. Контролируем допустимый вес.

Также можно взять дополнительное место багажа (можно скооперироваться с другими участниками – дешевле будет), уведомив заранее об этом авиакомпанию

Велосипед перевозится тремя способами:
  1. В специальном велосипедном кейсе (дорогой; надо где-то оставлять; хорошая защита; негабарит).
  2. В картонной коробке из под велосипеда (дёшево; надо где-то оставлять или искать новую на месте; хорошая защита; негабарит).
  3. В мягком чехле (дёшево; можно возить с собой; защита хуже; проще уместиться в габариты правил перевозки).

Можно на старт перевезти в коробке, а обратно в чехле!
Коробка для велосипеда
(фотографии разборки будут ниже в упаковке велосипеда в чехол)
  • коробку можно попросить в любом велосипедном магазине;
  • брать от велосипеда не меньшей рамы, чем ваш велосипед;
  • открутить педали;
  • снять переднее колесо;
  • вставить проставку между колодками для владельцев гидравлических тормозов;
  • вытащить подседельный штырь вместе с седлом;
  • по необходимости, снять багажник;
  • снять руль, открутив болты выноса, и закрепить его к раме или вилке, чтобы не болтался
  • сложить снаряжение, которое нельзя провозить в ручной клади, в коробку до максимально разрешённого веса багажа;
  • обмотать скотчем, также можно обмотать стрейч-плёнкой в 1-2 слоя.
Велосипед в чехле
(пошаговая фотоинструкция – необязательно разбирать в точности так, но ключевые моменты стоит усвоить)
1. Вытащить подседельный штырь вместе с седлом, открутить педали, снять колёса.

2. Вставить проставки (или картонки) между колодками для владельцев гидравлических тормозов. Открутить тормозные калиперы спереди и сзади, закрепив их пластиковыми хомутами к раме, чтобы не болтались. В процессе разборки, все болтики старайтесь вкрутить обратно или складывайте в мешочек.

3. Открутить петух от рамы, не отсоединяя от переключателя, не снимая цепь, и не отсоединяя тормозной тросик от переключателя.

4. Для защиты вилки и задних перьев от механического воздействия вставляются распорки (можно изготовить самому из деревянного бруска и пары саморезов).

5. Шатуны выставляем параллельно нижним перьям рамы: левый крепим к перьям пластиковым хомутом через отверстие под педаль. Цепь ставим на большую звезду и крепим хомутами, чтобы звёздочка не рвала чехол, и не погнулись зубья при транспортировке.

6. Сзади обматываем куском пупырчатой плёнки переключатель, калипер тормоза и приматываем скотчем к распорке между перьями. Спереди калипер тормоза обматываем пупырчатой плёнкой и скотчем приматываем к распорке на вилке так, чтобы он был внутри вилки.

7. Открутить болты выноса и снять руль, болты прикрутить обратно. Руль уложить вдоль вилки или вдоль рамы так, чтобы не выступали рукоятки тормозов и переключателей (болты крепления рогов ослабить, рога повернуть так, чтобы не мешали). Приложить заднее колесо на треугольник нижней трубы рамы и вилки так, как вы будете его крепить. Спицы не должны жёстко упираться в руль. После примерки, убрать колесо, и закрепить руль к вилке или раме пластиковыми хомутами.

8. Из колёс вынуть эксцентрики, снять роторы (их могут погнуть при транспортировке). По правилам перевозки в самолёте, немного спускаем воздух из покрышек.

9. Колёса укладываем так, чтобы покрышки выступали за пределы конструкции по всему периметру, а звёздочки смотрели внутрь, чтобы не рвать чехол (если не удалось открутить тормозные диски, то необходимо колесо уложить дисками внутрь рамы, а звёдочки снаружи прикрыть той же плёнкой).
Первым укладываем колесо спереди (можно заподлицо с передними звёздами – будет меньше перекос при наложении колеса на колесо) – оно должно выступать за вилку и быть вровень с рулевым выносом.
Вторым идёт колесо сзади – оно идёт внахлёст с первым и выступает ниже передних звёзд и чуть дальше за раму в задней части (за дропауты).
Есть вариант укладки двух колёс по обе стороны задней части рамы.
Места соприкосновения металла прокладываем плёнкой, фиксируем колёса к раме хомутами покрепче.

10. Багажник размещается в зависимости от его конструкции. Важно чтобы он плотно прилегал к основной конструкции всеми частями, или был защищён ими. Также, необходимо зафиксировать его пластиковыми хомутами.

11. Нижнюю часть вилки можно дополнительно защитить пенкой-сидушкой. Заднюю часть конструкции обернуть пенкой-ковриком и обматать скотчем несколько раз – это защитит саму конструкцию и создаст отсек для снаряжения и вещей.

12. Положить конструкцию в чехол. В образовавшийся от пенки-коврика отсек сложить тормозные диски, крылья, дуги от палатки, седло, и т.п. Застегнуть чехол, обмотать его стрейч-плёнкой, оставив ручки для переноски (обматывать основательно, не меньше чем в 3 слоя, стоит в аэропорте после досмотра – могут попросить вынуть что-нибудь и показать).